05 февраля 2018

ДЕНЬ ГИПОКСИИ

В ГОУ «КРЛ при СГУ»  успешно работает  система взаимодействия между научным ученическим сообществом (элективный учебный предмет) и социальными научными партнерами. В качестве социальных партнёров  выступают  Коми научный центр УрО РАН (Институты биологии, физиологии, геологии) и Сыктывкарский государственный университет (кафедры Института естественных наук, Научный образовательный Центр проблем гипоксии).
Начиная с 2006 года в НОЦ «Проблем гипоксии» (руководитель д.б.н., профессор  Иржак Л.И.) для лицеистов проводятся занятия по влиянию физической нагрузки на показатели кардиореспираторной системы человека, объясняется  работа приборов, принципы построения эксперимента и способы оценки результатов.
Учащиеся получают задания сформулировать тему лабораторного практикума, поставить цель  и задачи исследования, описать методы и условия эксперимента. Кроме того, свои впечатления ребята представляют в форме фоторепортажа или небольшой статьи на сайте экологического клуба. Приведём несколько высказываний лицеистов.

ДЕНЬ ГИПОКСИИ
Будучи учеником 7 класса, я побывал на  научной ярмарке в СыктГУ, и нас пригласили в Центр гипоксии. Здесь мы стали участниками эксперимента. Сначала нам предложили взвеситься, затем измеряли рост, проверяли объём лёгких и время, на которое получалось задержать дыхание. Далее мы по очереди садились на велотренажёр. Перед процедурой на кисти рук наносили тонкий слой экогеля и прикрепляли специальные прищепки. Все данные заносились в  компьютер, он  измерял наш пульс в покое и в движении. После этих процедур мы научились определять потребление кислорода в нашем организме с помощью формул. Когда наше занятие закончилось, я почувствовал, что мои познания по анатомии и физиологии человека возросли.
                                                Максим Редкин

ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО
Цель лабораторной работы: определить зависимость пульса от степени физической  нагрузки. На занятии в Центре гипоксии мы провели измерения частоты пульса в состоянии покоя и после нескольких приседаний. Было интересно узнать о способе измерения пульса с помощью электродов и научиться разбираться в кардиограмме. Например, я узнал, что для усиления проводимости на кожу наносят эхогель, и как именно расшифровывается кардиограмма. Занятие получилось интересным и познавательным.
Глеб Казымов
КАРДИОГРАММА НА ПАМЯТЬ
В феврале 2018 года мы побывали в НОЦ «Проблемы гипоксии» на базе СГУ. Нам предоставили возможность ознакомиться с работой электрокардиографа. Этот прибор используется для оценки функциональных способностей организма человека с помощью ряда проб. Например, проба Мартине определяет способность сердечно-сосудистой системы восстанавливаться после занятий физическими упражнениями. Мне предложили принять участие в эксперименте. На обе руки были помещены электроды, которые фиксировали и передавали данные о частоте сердечных сокращений на электрокардиограмму.  Моей задачей было сделать 20 приседаний за 30 секунд, после чего восстановить дыхание. На примере полученной кардиограммы всем ребятам показали фазы сердечных сокращений и восстановление нормы после выполнения физических нагрузок. Было очень интересно поучаствовать в эксперименте и получить собственную распечатанную кардиограмму на память. Больше всего мне понравилось то, что нам дали отличную возможность самостоятельно проделать все указания и поучаствовать в небольшом исследовании человеческого тела.
Алёна Пекарь
       Сотрудничество КРЛ при СГУ с научно-образовательным центром Проблем гипоксии позволяет расширить кругозор школьников, заинтересовать научной работой, помогает ввести молодого человека в специальность. При обучении  основам исследовательской деятельности  мы даем детям возможность раскрыть тайны природы, а освоение учащимися планирования научных исследований позволит отдельным ученикам со временем перейти к реальным научным исследованиям. Умение учиться обеспечит личности нашего лицеиста высокую социальную и профессиональную мобильность во взрослой жизни. 
Герасименко Н.Л., учитель биологии

Комментариев нет:

Отправить комментарий