ОПЫТЫ С ХЛОРОФИЛЛОМ
В рамках специализации по химии и
биологии наша дружная группа побывала в лаборатории физиологии растений в Институте
естественных наук СыктГУ (на химбиле). Под чутким руководством Нины Николаевны
Шергиной, доцента кафедры биологии, нами был проведен ряд интересных экспериментов.
Сначала мы вспомнили значение хлорофилла,
благодаря которому растения способны к
фотосинтезу. Затем мы выбрали растение для дальнейших опытов. В нашем случае
эта была китайская роза, или гибискус китайский (альбом G+).
Подготовительный этап
Подготовительный этап
Цель: получить хлорофилл. Взяв лист
нашего растения, мы поместили его в фарфоровую ступку, добавив туда осколки
стекла и щепотку мела. Растерев листья до однородной массы и добавив туда 10 мл
96% эталона, мы тщательно все перемешали и отфильтровали гомогенат в пробирку
через бумажный фильтр. Через некоторое время получился экстракт красивого зеленого
раствора, пригодного для дальнейшей работы.
Опыт
№1
Цель: применить способ разделения
пигментов по методу Крауса. Из самой первой пробирки мы перелили в другую 2 мл
спиртовой вытяжки и добавили 3 мл петролейного эфира. После этого мы встряхнули
пробирку и дали отстояться содержимому. Мы могли наблюдать отслоение эмульсии.
Сверху собрался эфир с хлорофиллом (зеленый цвет), а снизу пигмент ксантофилл.
Так мы проверили метод Крауса в действии.
Опыт
№2
Цель: оценить реакцию щелочи со сложным
эфиром. Из самой первой пробирки мы перелили в другую 2 мл вытяжки и добавили 2
капли раствора NaOH (гидроксида натрия). Затем нагрели пробирку на водяной бане
до закипания раствора. После охлаждения добавили 2 мл бензина и 2 капли воды,
встряхнули и дали жидкости отстояться. В верхнем слое мы получили бензин с
каротином, а в нижнем - спирт с хлорофиллом. Тем самым мы изучили реакцию
щелочи с эфиром.
Благодаря возможности самостоятельно проделать
все предложенные опыты, следуя всем инструкциям и указаниям, мы укрепили свои
знания и умения в проведении лабораторных работ. И просто замечательно провели
время с большой пользой для нашей будущей практической и исследовательской
деятельности.
Алёна Пекарь, Михаил Бабушкин, 21 группа
Комментариев нет:
Отправить комментарий