29 декабря 2020

ЗИМНИЕ УРОКИ В КИРОВСКОМ ПАРКЕ

 26 декабря 2020 года учащиеся 52 и 42 групп отправились в Кировский парк для проведения уроков на свежем воздухе. Тем более, что это были последние уроки в этом полугодии. Погода для декабря казалась вполне комфортной: минус 8 градусов и вероятность снегопада - 80%.

 Одиннадцатиклассники подготовили и провели отдельные этапы экологической тропы: интересные факты и вопросы, практические задания и даже интерактивную игру. Слово - ребятам 52 группы.


Автор буклетов Ордина Ксения

Фотокорреспонденты:

 Пыстина Саша, Нестерова Марина,

 Пчёлкина Галина Викторовна.

Альбом

СЛОВО Михаилу Бабушкину

Программа оказалась довольно насыщенной. Сначала Ксения Черезова вместе с Савелием Кардашиным рассказали всем об удивительных свойствах снега, его характеристиках, о существовании которых мы даже не догадывались (например, про параметр, характеризующий «мощность» снега).

Сразу же после увлекательного рассказа про снег Ярослава Крюкова и Данил Пашкин поведали про птиц, остающихся зимовать в городе. Под аккомпанемент стаи голубей, с шумом взлетающей рядом с нами, мы узнали о причинах, по которым те или иные птицы остаются зимовать в столице Республики Коми.

Затем Галина Викторовна рассказала про максимально допустимую концентрацию содержания углекислого газа в воздухе. При данной концентрации (589 ppm) длительное нахождение в определенной зоне для человека безопасно. Измерив концентрацию углекислого газа в парке, мы получили значение, чуть превышающее 690 ppm, что является отклонением от нормы.

Для того, чтобы мы немного отогрелись, была организована игра «третий лишний». Все активно подвигались и продолжили урок.

Далее мы последовали за Екатериной Макаровой и Владимиром Марченко, которые привели нас к березам и тополям. Они рассказали про всем знакомые деревья, упомянув интересные исторические факты и старинную легенду.

Глеб Казымов и Илья Ахметзянов, стоя на скамье под лиственницей, поведали о хвойных деревьях нашего парка, об их сходстве и различии. Их рассказ был очень увлекательным, а комментарии и дополнения Глеба сделали их повествование невероятно захватывающим.

После этого Ксения Ордина, Алёна Пекарь и Бабушкин Михаил провели интересную игру по сортировке отходов. Суть игры заключалось в том, чтобы разложить потенциальный «мусор» по разным «контейнерам» с целью его дальнейшей переработки. В ходе игры ребята познакомились с централизованным распределением мусора (его сортировкой), узнали, что подлежит вторичной переработке, а что нет. Святослав Красиков и Симеон Николов завершили урок в парке эмоциональным рассказом про переработку мусора в регионе и в стране в целом, затронули и «мусорную» проблему в России.

Мы провели отличное занятие, все участники «урока свежем на воздухе» узнали много нового, и наверняка появилось желание еще раз углубиться в вопросы, поднятые на уроке.

СЛОВО Симеону Николову

          Я расскажу про нашу вылазку в Кировский парк с ребятами из 42 группы. Несмотря на достаточно холодную погоду и снегопад, ребята нашли в себе силы прийти и прекрасно провести время.

          Мы, ученики 52 группы, рассказали про раздельный сбор мусора, про хвойные деревья парка (лиственница, ель, пихта), а также про снег и зимующих городских птиц.

          Всех очень заинтересовала практическая работа по сортировке отходов. Часть отходов может идти на последующую переработку (макулатура, некоторые виды пластика), а часть - «прочий мусор», просто выкидывается. Каждый участник выбирал по одной вещи, которую нужно было утилизировать (батарейки, диски, стекло, фломастеры, фольга, лоток для яиц, ватная палочка, картонная упаковка и др.).  Ребята подготовили контейнеры с надписями: «металл, пластик, прочее, опасные отходы, макулатура, стекло», в которые нужно было правильно поместить образцы мусора. 
          Также мы с эко-активистом, выпускником нашего лицея, Святославом Красиковым, рассказали про деятельность мусороперерабатывающих предприятий Республики Коми. Рассказали о ситуации в территориальной схеме обращения с отходами. Действительно, люди идут на шаг впереди «власти» и вполне готовы к РСО - раздельному сбору отходов.

***

Когда наводят дружно порядок и уют,

Всё, что совсем не нужно, мне люди отдают

(Мусор)

 

***

Железной лопатой железный паук

Железные баки хватает,

И в каждом районе, и в каждом дворе

Он брюхо себе набивает

(Мусороуборочная машина) 

СЛОВО Ксении Ординой

          Раздельный сбор мусора – это важно. В этом убедились ребята 42 и 52 группы на необычном уроке, проведенном на улице в Кировском парке, часть которого была посвящена правильной сортировке отходов.

          Мы с Мишей Бабушкиным и Аленой Пекарь провели интересную игру. Её суть заключалась в том, что участникам нужно было распределить мусор по шести контейнерам: пластик, макулатура, стекло, металл, опасные и остальные отходы. Игроки получили несколько видов «мусора», задачей было рассортировать его по нужным контейнерам. Таким образом, каждый на практике смог оценить свои знания.

          Не весь мусор можно переработать. Так, например, бумажные полотенца и салфетки, втулки, лотки из-под яиц нельзя утилизировать вместе с макулатурой, потому что они сделаны из уже переработанной бумаги. Также нельзя переработать ватные палочки, ламинированную бумагу, чеки.

          Из интересного рассказа Святослава Красикова, выпускника лицея, и Симеона Николова стало понятно, что проблем в сфере раздельного сбора мусора еще много. Одной из них является отсутствие в нашем городе пунктов приема стекла и органических отходов. Однако в наших силах исправить это: необходимо показать, что население готово к раздельному сбору мусора и заинтересовано в сохранении природы.

          Мероприятие оказалось полезным и увлекательным. Каждый узнал для себя что-то новое, а кто-то даже заинтересовался и решил углубиться в тему. Хочется надеяться, что ребята поделятся полученной информацией с друзьями или родными, и, таким образом, будет привлечено больше внимания для решения острой проблемы раздельного сбора мусора в нашем городе. Предлагаем познакомиться с буклетами о раздельном сборе мусора, выполненными Ксенией:

 СЛОВО Савелию Кардашину

26 декабря у 52 и 42 групп были не совсем обычные уроки биологии и химии. Последние уроки по этим предметам в 2020 году проводились на открытом воздухе, в Кировском парке. Да, погода была не самая лучшая: был достаточно сильный снегопад, на улице царил холод. Тем не менее, учащиеся смогли выполнить все запланированные пункты программы дня, в которую входили выступления на следующие темы: физические свойства снега, раздельный сбор мусора, зимующие городские птицы, хвойные деревья парка, а также берёзы и тополя парка.

Снег – форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность.
Типы снега можно обозначить через форму хлопьев, скорость накопления и способы скопления его на земле.
Выпавший на земную поверхность снег формирует снежный покров – уникальный слой, обладающий определёнными свойствами, контролирующими качественные и количественные характеристики атмосферных выпадений, которые накапливаются в снежной толще в течение зимы.

Являясь своеобразным «продуктом» снега, снежный покров приобретает свойства конденсированной среды, которая начинает влиять на физические свойства снега.

В условиях городской среды снежный покров испытывает повышенный уровень антропогенной нагрузки, которая выражается как в действии стационарных источников загрязнения, так и в действии автотранспорта.

Снеговой покров накапливает в своём составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха. В зависимости от источника загрязнения изменяется состав снегового покрова.

Как видите, физические свойства снега напрямую зависят от окружающей его обстановки. В нашем случае нам, можно сказать, повезло. Снег был свежевыпавшим и абсолютно белым, неподверженным какому-либо загрязнению. Сухой (рассыпчатый) и очень мягкий снег представлял собой очень удобный объект исследования.

Помимо большого количества снега в парке можно было увидеть множество зимующих птиц – голубей. Многочисленные стаи голубей совершенно не боятся сложных погодных условий, хоть и летают очень мало, что объяснимо: при полёте птицы попросту замёрзнут. Также для птиц очень важно постоянно добывать себе пищу, ведь если птица в течение суток не будет иметь никакой пищи, она погибнет от холода и голода. Человек в этом плане может помочь животным, покормив их, но выбирать еду также очень важно. Голуби любят различного рода крупы и наоборот не любят мясо и хлебные изделия.

Подводя итоги, хочется сказать, что несмотря на условия его проведения, наш урок на открытом воздухе получился креативным, познавательным и запоминающимся. Мы узнали много новой информации и весело провели время. Поздравляю всех с наступающим Новым годом!


2 комментария:

  1. Вот это мы наработали! Целый проект получился!

    ОтветитьУдалить
  2. Всё верно. Проект по имени "Экологическая тропа в Кировском парке" , к тому же в разные сезоны.

    ОтветитьУдалить