09 октября 2017

О ЗЕЛЁНОЙ АРКТИКЕ, ЛЕСНОМ ЛАГЕРЕ И МОРСКОМ ОТРЯДЕ

Активисты экологического клуба «Паутинка» по итогам 2016-2017 уч. года  стали участниками экологических смен всероссийских детских лагерей «Орлёнок» и «Артек». Предлагаем вашему вниманию небольшие зарисовки из лета, с берега моря, из страны детства.

О ЗЕЛЁНОЙ АРКТИКЕ, ЛЕСНОМ ЛАГЕРЕ И МОРСКОМ ОТРЯДЕ

Всё началось с того, что мне предложили поехать в Артек при условии, если я сделаю проект. Так как смена была экологической, то и проект я должен был сделать на соответствующую тему. Я решил выбрать тему "Адаптационные особенности охраняемых животных северной территории Республики Коми". Работа была очень долгой и тяжёлой, но я безумно хотел поехать в Артек. И это того стоило.

Про свой отряд я могу рассказать очень многое. Мне невероятно повезло с этими людьми. Все мы, и дети, и вожатые,  были из разных уголков и даже не только России. Но, тем не менее, за три недели мы стали настоящей семьёй. Мы вместе пережили множество незабываемых моментов и преодолели кучу испытаний. Мы были лучшим отрядом во всём Артеке. А в нашем "Лесном" лагере мы, морской отряд, были примером для всех. Я никогда не забуду нашу "морскую банду".
Я очень люблю своих вожатых и ребят.  Два  года я не писал стихи, но эти замечательные люди и сама атмосфера вернули мне вдохновение…
Наша экологическая смена называлась "Планета океан. Зелёная Арктика". Большую часть времени мы занимались по профилю отряда. Так как наш отряд был морским, то мы занимались семафором и такелажем, изучали строение шлюпки "Ял 6", историю русского военно-морского флота и даже несколько раз выходили в море.
Немалую часть времени занимала учёба. Четыре раза за смену мы ходили в школу, а также в некоторые дни проводились СОМы - это занятия длиной в 3,5 часа по каждому предмету, на которых нас не делили по классам. Некоторые СОМы были выездными: мы посетили Воронцовский дворец, Парк Айвазовского, Никитский ботанический сад, Гурзуфский парк, Ливадийский дворец. Один раз весь наш лагерь поехал в Севастополь. В тот день наш отряд проводил торжественный реквием памяти советским солдатам, погибшим в ходе обороны Севастополя под Сапун горой.
Каждый день мы принимали участие в артековских массовках (дискотеках),  различных конкурсах и концертах. А концерт по представлению каждого отряда в начале смены организовывала именно наша "морская банда". Несколько раз  у нас были очень крупные и серьёзные мероприятия. Посреди смены проводились съёмки "Детского КВН", где мы прекрасно выспались. А ближе к концу был концерт Олега Митяева, начало которого я пропустил из-за защиты проекта. Свободного времени практически не было. Вместо него мы готовились к морской битве. Она была в самом конце смены. Мы получили от неё огромное удовольствие, хотя и заняли почётное шестое место из шести лагерей.
Жизнь до Артека и жизнь после Артека очень отличаются. В Артеке не только получаешь новые знания и навыки. Там ты становишься взрослее, серьёзнее, дисциплинированнее, выносливее. Лично я стал больше радоваться простым вещам, проявлять себя в различных сферах деятельности. Но самое главное, мы все научились работать в одной команде как единый организм. Мы испытали множество чувств от дружбы и до любви. Ведь Артек - это маленькая жизнь.
Нам очень тяжело далось расставание. Больше всего на свете мне хочется вновь встретиться с артековцами, с моей второй семьёй.
Редкин Максим, 41 гр.

1 комментарий:

  1. Благодаря проектам Лицея при СГУ, моя дочь Василиса Романова тоже ездила в Артек на смену РГО. И этого не забыть и не стереть уже никогда. Артек меняет человека навсегда. Спасибо Лицею и преподавателям-экологам.

    ОтветитьУдалить