пятница, 12 апреля 2019 г.

Мини-конференция "Химические элементы в жизни человека и природы"

В рамках недели "Естественных наук", посвящённой международному году Периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (150-лет), в ГОУ "КРЛ при СГУ" на уроках химии и биологии состоялась мини-конференция «Химические элементы в жизни человека и природы». Лицеисты 10-го и 11- классов подготовили выступления по темам: "Круговорот веществ в природе и роль антропогенного фактора" и "Химические элементы и их роль в жизни человека".
Ребята подготовили интересные плакаты, которые сопровождали содержательными выступлениями. Продемонстрировали отличные навыки и умение работы в группах. Такой формат работы понравился не только лицеистам, но и учителям. Очень много фактов было сообщено, что-то освежилось в памяти, а что-то было узнано впервые!
На протяжении двух уроков всем слушателям представилась возможность оценить выступления друг друга, задать вопросы и получить ответы.
Лучшими были названы работы следующих групп:

I место
«Круговорот углерода»
Иевлева Анастасия, Ловин-Лович Полина, Нечаева Полина – 52 группа;
II место
«Круговорот фосфора»
Нестерова Арина, Фомина Яна, Андреева Даша, Горшенина Соня – 52 гр.
«Круговорот серы»
Котков Вася, Шелудько Дима, Наумова Юля – 52 группа
III место
«Кальций и натрий в организме человека»
Синёва Соня, Мартакова Наташа, Пасынкова Марина – 42 группа.


Всем! Спасибо!
Альбом

ПО СЛЕДАМ МЕНДЕЛЕЕВА…послесловие…

Что произойдет от переизбытка кальция? Какую роль играет магний в нашем организме? И как человек может нарушить круговорот азота в природе? Эти и другие вопросы были раскрыты на "мини-конференции", которая была проведена в рамках декады естественных наук в пятницу, 12 апреля. Ученики 10 и 11 классов были поделены на небольшие подгруппы и за неделю должны были подготовить доклады на определенную тему.

Учащимся 42 группы было предложено изучить два элемента периодической системы Менделеева с точки зрения их влияния на жизнедеятельность человеческого организма т.е. показать, как те или иные элементы влияют на наш организм. Учащимся  53 группы – исследовать круговорот определенного элемента в природе.
Уже на самой конференции всем ученикам предоставили бланки оценивания работ. По критериям "оригинальность, раскрытие темы, доступность..." слушатели должны были дать оценку выступающим.  Каждое выступление сопровождалось плакатом, на котором визуально можно было рассмотреть и круговороты тех или иных элементов, и их связь между собой. Ученики сами рисовали и составляли схемы в программе Рaint, что отразило их творческий и оригинальный подход. Так, слушать было вдвойне интереснее: можно было наглядно увидеть всю информацию. 
Участники конференции достойно выступили и полностью раскрыли свои темы. Мы также узнали много нового. А учителя увидели своих учеников с новой стороны.
Мария Шомысова, 53 группа

В пятницу 12 апреля, несмотря на День космонавтики, мы говорили о вещах, гораздо менее масштабных, чем космос и Вселенная, однако также невероятно важных и основополагающих. На конференции, посвященной химическим элементам таблицы Д. И. Менделеева, учащиеся 10 и 11 классов лицея при СГУ представили доклады о различных микроэлементах. Задачей 10-х классов было раскрыть их роль в организме человека, тогда как 11-е классы рассказали об их значении и круговороте в биосфере.
Разделившись на микрогруппы, все ученики не только успешно защитили свои работы (каждая группа кроме доклада подготовила плакат, наглядно демонстрирующий информацию), но также сумели и уверенно ответить на вопросы учителей и других ребят. Мы узнали много новой информации о таких известных элементах, как фосфор, йод, кислород, углерод и о многих других. Каждый элемент влияет на наше внутреннее состояние. Например, без железа невозможно осуществить работу нашей кровеносной системы, а фосфор отвечает за наши кости. При недостатке или избытке любого микроэлемента ухудшается наше общее самочувствие, появляются различные внешние недостатки, развиваются различные болезни. Кроме влияния на наше внутреннее состояние микроэлементы изменяют и окружающий нас мир. К примеру, без углерода невозможны процессы дыхания и фотосинтеза. Избыток и дефицит также приводят к различным неприятным последствиям. Количество азота в почве напрямую определяет состояние растений. Таким образом, мы пришли к выводу, что поддержание баланса микроэлементов как внутри, так и снаружи невероятно важно, поэтому не стоит пренебрегать своим здоровьем и состоянием окружающей среды.
Подобный формат пришелся по душе как преподавателям, так и ученикам. Продемонстрировать свои умения в публичном выступлении, послушать других и узнать что-то новое в доступной и интересной форме – такого рода опыт полезен каждому из лицеистов, поэтому надеемся, что похожие мероприятия и конференции и дальше будут проводиться в различных учебных дисциплинах.
Анастасия Федина, 42 группа


1 комментарий:

  1. У нас появился замечательный экожурналист - Настя Федина! Берём на заметку)))

    ОтветитьУдалить